Почему не устроиться на работу после вуза?

1. Пойми себя!

Вопрос, как устроиться на работу если нет опыта, но есть диплом, волнует многих выпускников обычных российских вузов.

Содержание
  1. Отсутствие опыта чаще всего демонстрирует отсутствие необходимых навыков – умении решать реальные бизнес-задачи на практике.
  2. Гигантское социальное расслоение
  3. Потребность в безынициативных узкопрофильных специалистах-потребителях
  4. Количество знаний за 3 года удваивается
  5. Триумф плагиата в науке
  6. Развитие рынка продажи научных работ
  7. Устаревшие техники обучения
  8. Образовательные стандарты не соответствуют требованиям рынка
  9. Нет денег для современных научных экспериментов
  10. В средних вузах учёных почти не осталось
  11. Отсутствие авторитета учителя убивает желание учиться
  12. Любая учёба превратилась в получение корочки
  13. Завышенные зарплатные ожидания выпускников
  14. Обратная зависимость между успеваемостью и уровнем дохода
  15. Устаревшие теоретические знания не применимы на практике
  16. Нигде не учат продавать
  17. Самообразование – залог получения актуальных знаний
  18. Нужно пользоваться возможностями получить необходимые навыки во время учёбы
  19. Получать навыки в рамках дополнительных неклассических форм обучения
  20. Искать личного наставника
  21. Пробовать что-то делать на практике самостоятельно

Отсутствие опыта чаще всего демонстрирует отсутствие необходимых навыков – умении решать реальные бизнес-задачи на практике.

Проблемы нынешних выпускников лежат в том, что система образования катастрофически не успевает адаптироваться к изменениям современного мира.

За последние 20 лет российская действительность полностью изменилась:
  • Гигантское социальное расслоение

    Появилось множество неприлично богатых людей, получивших состояние скорее вопреки полученному образованию

  • Потребность в безынициативных узкопрофильных специалистах-потребителях

    В постоянном кризисе перепроизводства бюрократической экономики

  • Количество знаний за 3 года удваивается

    Специализированные знания 1 курса полностью устаревают на 4-м

  • Триумф плагиата в науке

    Доступность знаний по щелчку мышью убивает желание развиваться

  • Развитие рынка продажи научных работ

    В современной экономике знающие люди практически не имеют возможности реализовать свои знания на практике

А традиционная система образования сильно деградировала:
  • Устаревшие техники обучения

    В школах продолжают 10 лет обучать по шаблонам полувековой давности

  • Образовательные стандарты не соответствуют требованиям рынка

    Бизнес-реалии постоянно меняются — чтобы успевать за ними нужно быть постоянно практикующим специалистом

  • Нет денег для современных научных экспериментов

    Сейчас в науке и обращованиитребуются намного большие финансовые и временные ресурсы, чем раньше. Без платного доступа к мировым библиотекам и современным прикладным инструментам сложно научить чему-то стоящему.

  • В средних вузах учёных почти не осталось

    Лучшие перешли в другие университеты (в том числе зарубежные) или ушли в бизнес

  • Отсутствие авторитета учителя убивает желание учиться

    Учителя, с зарплатой на уровне прожиточного минимума не реализовались в современной жизниине могут быть примерами для подражания

Что в итоге?
  • Любая учёба превратилась в получение корочки

    Специальность сейчас всё чаще никак не связана с будущей работой

  • Завышенные зарплатные ожидания выпускников

    Казалось бы, долго и многому учились, но при этом мало что умеют

  • Обратная зависимость между успеваемостью и уровнем дохода

    Чем лучше учились в школе и университете, тем меньше уровень дохода в жизни

  • Устаревшие теоретические знания не применимы на практике

    Причина: финансовый икадровыйотрыв образованияот науки

  • Нигде не учат продавать

    В классической системе образования этого никто не умеет, но почти в любом бизнесе продажи – ключевой навык

Что делать?
Пробуй!
  • Самообразование – залог получения актуальных знаний

    Читайте и слушайте книги, блоги, подкасты; смотрите записи выступлений профессионалов и обучающие видео; и спрашивайте у специалистов-практиков в профессиональных сообществах в соц.медиа, на мастер-классах и вебинарах и т.д. тем более, что огромное количество контента сейчас в свободном доступе

  • Нужно пользоваться возможностями получить необходимые навыки во время учёбы

    Совмещать с реальной работой, проходить различные обязательные и дополнительные стажировки и практики в бизнес-организациях, активных на рынке

  • Получать навыки в рамках дополнительных неклассических форм обучения

    Проходить бизнес-курсы, курсы личностного роста, онлайн-тренинги, пусть даже и не бесплатные

  • Искать личного наставника

    Эксперт способен оценить ваш потенциал иу можно многому научиться. И самое главное, он может подсказать какой навык и как лучше «прокачивать»

  • Пробовать что-то делать на практике самостоятельно

    Хотя бы для развлеченияили в рамках хобби. Для себя и своего любимого дела не жалко времени и денег, так почему жадничаем, когда речь заходит о пробных личных проектах?

Появились вопросы? Задайте их в комментариях!
Оцените статью